2010–2011 гг. — Начало Начáл

Будучи ещё сами студентами, с одной стороны, мы остро ощущали все недостатки отечественного образования, а с другой, у нас сформировалось своё представление о том, каким должен быть учебный процесс. И 5 декабря 2010 года мы провели первую встречу и однодневную выставку. Этот день мы официально считаем днём рождением школы «Начáла».

Фото с первой встречи


Мы решились начать проводить занятия по двум причинам. Во-первых, потому что критиковать имеет право только тот, кто сам что-то делает. А во-вторых, потому что лучший способ научится самому — это начать учить других.
Как у новорождённого ребёнка часто ещё нет имени, так и мы тогда не имели имени нарицательного, а называли себя просто «занятия по композиции».

Первые занятия проходили в оркестровой яме кинотеатра «Боммер». В другие дни там был клуб ретро триллеров, поэтому у нас были весьма экстравагантные декорации. Кроме того там не было нормального освещения. Местные лампочки были покрашены гуашью в разные цвета. Поэтому каждый раз мы приносили с собой семь лампочек, которые вкручивали перед занятием, и выкручивали в конце, вставляя, обратно цветные. Так что можно сказать, что мы несли свет людям, как в прямом, так и в переносном смысле.



Была зима, кинотеатр не отапливался, когда все окончательно замёрзли, мы перебрались в общежитие.



Начиная занятия, мы никому ничего не обещали, говорили, что это эксперимент, и что в итоге получится, и получится ли, мы не знаем. Всё держалось на энтузиазме, когда энтузиазм и силы окончательно иссякли, мы написали, что эксперимент не удался, занятий больше не будет. Но девушки, которые к нам ходили, предложили самостоятельно подготовить и провести несколько встреч.



Первые полгода занятий с декабря по май — это «романтический период» существования школы. Это то время, когда «и в шалаше рай». Занятия проходили в катакомбных условиях, но тогда к нам ходили те, для кого был абсолютно не важен внешний антураж. Фотографии не передают сложившейся атмосферы. Несмотря на ограниченные условия, мы делали всё по максимуму и выдерживали методическую точность, которой потом где-то пожертвовали.

Занятия проходили каждое воскресение по следующей схеме. Первая часть занятия — теория.



Затем перерыв и физическая зарядка.



Вторая часть занятия — практическое задание с последующим обсуждением.



В конце обязательное чаепитие и общение в неформальной обстановке.

Список пройденных тем:
1) 05.12.2010 — Открытие
2) 12.12.2010 — Композиция, цели средства и принципы.
3) 19.12.2010 — Методы построения композиции.
4) 26.12.2010 — Скрытая структура основной плоскости.
5) 09.01.2011 — Типы композиций.
6) 16.01.2011 — Пропорционирование.
7) 23.01.2011 — Форма/контрформа
8) 30.01.2011 — Всеобщая теория контрастов.
9) 06.02.2011 — Точка.
10) 13.02.2011 — Линия
11) 20.02.2011 — Плоскость
12) 27.02.2011 — Объём
13) 06.03.2011 — Цвет (1)
14) 20.03.2011 — Цвет (2)
15) 27.03.2011 —  Viva Vivaldi
16) 03.04.2011 — Пэчворк
17) 10.04.2011 — «Временам года» (1)
18) 17.04.2011 — «Времена года» (2)
19) 21.06.2011 — Вручение дипломов