Интенсив «Пропорции и модульные сетки в графическом дизайне»



Модульные сетки
— это универсальный инструмент в арсенале дизайнера. Они могут быть положены в основу фирменного стиля, дизайна книги, презентации, разных видов печатной продукции. Также модульное проектирование используется в архитектуре, интерьере, промышленном дизайне и т.п..

Модульная сетка в сочетании с сознательным использованием пропорций позволяет добиться взаимосвязи всех элементов композиции друг с другом и с целым. И подчинить сложную систему, какой, например, является фирменный стиль, единым принципам, выдержать в единой логике и стилистике.

Но несмотря на то, что эта тема «на слуху», мало кто видит те уникальные возможности, которые даёт использование модульных сеток и пропорций.

Лекция в первую очередь рассчитана на людей занимающихся или интересующихся графическим дизайном, однако круг затрагиваемых тем будет несколько шире.



Вы узнаете, как пропорции проявляют себя в музыке, цвете и форме. Какими свойствами обладают те или иные пропорциональные отношения и какие они дают возможности при проектировании. Что мы рассмотрим на примере реальных кейсов.

Особое внимание будет уделено использованию пропорций и модульных сеток в проектировании фирменных стилей. Это интересно так фирменный стиль — это система состоящая из самых разных носителей предназначенных как для печати, так и для просмотра на мониторе.

Если хотите попасть на это мероприятие, выберите его в анкете: https://forms.gle/s4ydgJ5p1vUHmYGp8



ПОДРОБНЕЕ О СЕМИНАРЕ

Многие могут сказать: «А что особенного в модульных сетках, я про них знаю и даже пользуюсь, чему еще меня могут научить?»

Честно говоря, я сомневаюсь, что много кто разбирается в модульных сетках. Несмотря на то, что эта тема на слуху, в большинстве случаев это из серии: «Слышал звон, не знаю где он». Мало кто из дизайнеров действительно вникал и разбирался «как?», «зачем?» и «исходя из чего?» строятся модульные сетки. Набор произвольно выбранных вертикальных и горизонтальных линий ещё не является модульной сеткой. Даже если внешне это похоже на образцы тех сеток, что мы видели в учебниках.



Модульные сетки это скучно?

По этому поводу мне очень нравиться высказывание Роберта Бринхерста: «Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия. Для удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или что может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это ещё лучше».

Можно долго рассуждать о пользе модульного проектирования, о том какие безграничные возможности оно дает, как позволяет добиваться взаимосвязи частей по отношению к друг другу и к целому. Но правда в том, что существуют разные подходы к проектированию, как существуют разные люди с разными характерами. Если этот метод проектирования мучителен для вас, то может и не стоит себя мучить.

Я получаю удовольствие от работы с пропорциями и модульными сетками. Это же безумно интересно! При том, что в школе по математике у меня была извечная тройка. Но это одна из проблем нашего образования, оно оторвано от жизни. В школе нас учили сухим формулам и уравнениям, не объясняя как они проявляют себя в жизни и какие дают возможности. И мне было не интересно. Сейчас когда я понимаю, как одни и те же пропорции проявляют себя в природе, геометрии, музыке, архитектуре и в том числе в проектировании книг, сайтов, логотипов мне это безумно интересно. И иногда я жалею, что не знаю математику лучше.



Как широко используются модульные сетки, для чего и насколько полно реализуется их функционал?

Модульное проектирование может применяться, как к проектированию целых городов, так и к проектированию разворотов книг. Теоретически по одной и той же модульной шкале может быть спроектирован план города, все здания в этом городе, вся мебель и техника внутри этих домов и все интерфейсы и шрифты, которые используются в этой технике. Это была бы идеальная композиция. Раз мы такого не делаем, значит не в полной мере используем потенциал модульного проектирования.

Если говорить более узко, о проектировании фирменных стилей и книг на основе модульных сеток, то и здесь их потенциал используется в малой степени. Кроме «классических» модульных сеток, которые позволяют делать уравновешенную иерархически выстроенную композицию, существуют ещё «нестандартные» модульные сетки, которые дают нам новые уникальные возможности и которые практически не используются. Можно найти лишь редки примеры их применения.

Уровень нашего дизайн образования изменится тогда, когда на дипломах оценку будут ставить не за журнал или сайт, а за разработку принципиально новой по возможностям модульной сетки, а сайт или журнал будет рассматриваться лишь как пример её использования.



Какие преимущества на рынке труда даст владение материалом семинара?

Иногда, читая книги по модульным сеткам в основном западных авторов, кажется, что автор издевается. Проработав 8 лет на отечественном рынке, я понимаю, что у нас оно так не работает, как работает в Швейцарии. Уровень развития общества, экономики, заказчиков, да во многих случаях и дизайнеров, не позволяет делать нам проекты так, как делают их они. Часто приходиться работать в условиях цейтнота, ограниченного бюджета, когда заказчик постоянно вставляет свои пять копеек и вяжет дизайнера по рукам и ногам. Отечественному заказчику сложно объяснить, что какое-то количество времени нужно потратить на продумывание и разработку того, что «не видно» — на модульную сетку. И что это время должно оплачиваться. Заказчик хочет видеть «картинку», и готов платить только за «картинки». По этому в качестве отдельного раздела семинара я расскажу о тех подходах к работе с модульными сетками к которым я пришел в процессе своего практического опыта. И которые точно работают в отечественных условиях.



Кто лектор?

Образование и опыт работы.

Меня зовут Олег. Я закончил Харьковскую государственную академию дизайна и искусств и Донецкое художественное училище по специальности «Графический дизайн».

8 лет работаю в графическом дизайне. Среди моих работ: фирменный стиль 25 годовщины независимости Украины; создание рекламных компаний для «Квас Тарас Білий» и «Квас Тарас Чорний», которые получили золотую и серебряную награды на Effie Awards Ukraine 2015 и бронзовую на WOW DONE AWARDS 2016; фирменный стиль немецкого производителя мебели «E-Furniture», который получил бронзовую награду на Киевском Международном Фестивале Рекламы; также работал с такими брендами, как Lifecell, сыры «КОМО», MasterCard, Міністерство Закордонних Справ України и многие другие. Менее известные, но любимые проекты: презентация шрифтового оператора «Rentafont» и фирменный стиль кинотеатра «Боммер».

В разные годы мои работы проходили отбор на Московскую международную биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и на Международное триеннале экологического плаката «4-й Блок».

Здесь можно познакомиться с моим портфолио: https://www.behance.net/Pochtar_Oleg

Опыт преподавания.

С 2010 года я начал проводить занятия, одной из основных тем которых стал цвет, наряду с композицией, активным формообразованием, зрительным восприятием, пропорционированием и т.д.. Два года читал годичный курс по цвету в Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна им. М. Бойчука. Остальное время преподавал на частных курсах. Среди которых был 3 месячный курс по цвету рассчитанный на 24 занятия по 3 часа.



Где? Когда? Сколько?

Продолжительность интенсива 5 часов.

Если хотите попасть на это мероприятие, выберите его в анкете: https://forms.gle/s4ydgJ5p1vUHmYGp8

Контакты:

e-mail: pochtar.composition.in.ua@gmail.com
Телефон: 097 519 80 69

Смотрите также:

• Интенсив «Композиция: цели, средства и принципы».
• Интенсив по цвету «сТроение сЦвета».
• Интенсив по активному формообразованию «От движения, которое образовывает форму к движению формы».