Фирменый стиль кинотеатра «Боммер»

«Боммер» — это один из старейших стационарных кинотеатров Европы, который специализируется на показе арт-хаусного кино. Его контингент составляет творческая молодежь Харькова. По этому, в основу стиля была положена идея слияния стиля модерн и современности.



Особую роль в фирменном стиле играет акцидентный шрифт собранный из надписей с плакатов того времени. Он используется, как для создания логотипа, так и прочих акцидентных надписей. Существует по несколько вариантов каждой буквы, что бы они, по возможности, повторялись как можно реже.



Кроме того он является отражением эклектической архитектуры Харькова.



Отдельный интерес представляют афиши с репертуаром на месяц. Проанализировав качественный состав репертуара, который состоит из названия фильма, времени сеанса, дня недели и дня месяца. По разному выстраивая иерархию между этими «переменными» получались интересные решения, которые зачастую переводили эти афиши в разряд инфографики.
Сразу хочу заметить, несмотря на экспериментальный характер афиш, при их макетировании я всегда  исходил из качественного состава самого репертуара. В разные месяца он составлялся по разной логике, менялось количество и время сеансов, что толкало меня в свою очередь к поиску новых форм.

В сентябре репертуар составлялся по тематическим дням. Понедельник — триллеры, пятница — кино для влюблённых и т.д.. От сюда и возникла такая форма.



Изначально предполагалось, что афиша сделанная на сентябрь, будет служить шаблоном для всех месяцев, но в октябре политика составления репертуара поменялась, отказались от тематических дней, по этому пришлось менять и логику составления афиши. Репертуар был довольно запутанный по этому на первое место пришлось ставить название фильма, а уже потом время и дату сеанса.



Однако надо признать, что октябрьская фиша была не самая удобная для пользования. По этому в ноябре опять встал вопрос, о разработке нового макета.



К декабрю я уже просто вошел во вкус и решил продолжать экспериментировать. В результате возникла афиша, основанная на знакомой всем календарной сетке.



В январе эксперимент достиг своего апофеоза. Я решил преподнести репертуар в виде графика. По вертикали шли время сеансов, по горизонтали даты. Каждому фильму соответствовал не только свой цвет, но и форма точки. График как можете видеть ниже вышел весьма запутанный, по этому на январь было напечатано два варианта афиши. В первой график по сути был просто декоративным элементом, и вся информация дублировалась текстом.



Во втором для ясности графики были разнесены на три отдельные шкалы. Надо сказать, что в данном случаи уже встаёт вопрос о целесообразности таких поисков. Однако это поддерживало тогдашнее руководство кинотеатра, в частности афиша, которая идёт ниже нравилась им больше всех. Кроме того эти афиши выполняли свою рекламную функцию, они нравились людям. Которые просили дарить их, что бы вешать у себя дома. Различные клубы то же без проблем соглашались размещать их у себя.



К февралю репертуар уже устоялся, он состоял из двух сеансов в день. Один фильм показывался на протяжении 1-2 недель. В результате стало возможно создать такую афишу. Ясно визуально отражающую репертуар. И наверно для меня это самая любимая афиша из всех.



Структура этой афиши по сути ни чем не отличается от приведущей. Но видимо весной захотелось больше света, по этому чёрный фон заменился белым.
В конце февраля я защитил диплом этим фирменным стилем. На защиту знакомые девушки спекли печенье в форме букв используемых повсеместно. Из них я и составил афишу на март. 




С афишей на апрель была похожая ситуация. У нас в школе «Начáла» прошло занятие посвящённое лоскутному шитью. Из упражнения, сделанного на том занятии,и и была собранна эта афиша.




Афиша на июнь была последней которую сделал я. И по-моему, вообще последним, что я сделал для кинотеатра. Афиши, которые вы можете видеть сейчас — это уже дело рук других дизайнеров.



Афиша для музыкального клуба, встречи которого проходили в стенах кинотеатра.



Обложка для книги отзывов, которая была украдена в первый же день)))



Абонементы делались в октябре и сделаны в той же стилистике, что и октябрьская афиша.



А билеты делались в ноябре соответственно в стилистике афиши на ноябрь.



Афиша к фестивалю эстонского кино, была первым, что я сделал для кинотеатра. По сути специально для этой афиши и разрабатывался логотип.



Сопутствующая полиграфическая продукция.





А это концепт к проходившему в кинотеатре фестивалю независимого кино. К сожалению, он не был реализован.











А это я)))