Cubo-Futurism

К.Малевич в своём теоретическом сочинении «О новых системах в искусстве» при описании футуризма предвидел то, что Дж.Гибсон потом назвал окружающей средой в противовес традиционным представлениям о пространстве и линейной перспективе, как единственно верному, или как наиболее верному, способу её изображения. Выходит, что если кубизм изображает предмет, глядя на него со всех сторон, то футуризм изображает окружающую среду, глядя во все стороны.

Cubo-Futurism

Многие вещи, которые стали достоянием «экологического подхода к зрительному восприятию» предвидел и друг К.Малевича — М.Матюшин в своей концепции «расширенного смотрения».

Интересно понять, как эти открытия можно, например, использовать в подаче интерьерных и архитектурных проектов. Это были бы самоценные произведения искусства, но не лишённые утилитарной функцией. Сегодня в подаче проектов большинство застряло на уровне линейной перспективы и натурализма, хотя и достигли в этом большого мастерства. Но кроме этого есть ещё целый другой мир уже существующих, либо возможных систем перспективы, каждая из которых обладает возможностями, которые не даёт другая.

Ещё о системах перспектив и зрительном восприятии: «В моменте сейчас».