От движения, которое образовывает форму к движению формы

Харьков — 10 декабра
Киев — 18 декабря

Когда мы говорим о формообразовании, зрительном восприятии и рисунке одно из ключевых понятий с которым мы имеем дело — это движение. Но движение в разных его ипостасиях: движение, как  мышечная активность; движение плоскостей в пространстве образующих форму, движение точки наблюдения, движение реального или условного источника освещения, а также движение самой формы. На предстоящем занятии мы будем работать с различными типами движений, которым соответствует три больших раздела:
• Динамический рисунок;
• Активное формообразование;
• Зрительное восприятие.

Образцы упражнений.
Страница мероприятия в Вконтакте.


 



Подробнее о семинаре

На кого рассчитан семинар? Что приобретут после него участники?
Семинар будет полезен для всех кто так или иначе работаем с визуальными образами. Будь то дизайнеры, художники, архитекторы, скульпторы и т.п., ведь принципы формообразования едины независимо от их конкретного применения.
Семинар будет иметь несколько аспектов:
• развитие мануальных навыков («постановка» руки и глаза);
• развитие объемно-пространственного мышления (этот термин не совсем верный, на семинаре я объясню почему, но сейчас приходиться использовать его, чтобы было понятно о чем идет речь);
развитие зрительного восприятия.


Аудитория


Как будет проходить семинар-практикум, и как будет распределяться время?
Семинар будет состоять из нескольких блоков. В начале каждого блока будет лекционная часть, затем практическая. Практические задания будут иметь вид абстрактных рисунков, которые выполняются пастелью и простыми карандашами. Каждое задание будет иметь несколько аспектов, поэтому работа будет вестись поэтапно.

Упражнения

Что значит «активное формообразование»? Почему именно «активное»?
Активное, потому что мы не рисуем сразу готовую форму, а формируем ее в процессе работы, до конца не зная какой она получиться в итоге. При академическом подходе, обычно учат вести работу от общего к частному. Мы же, напротив, будем вести работу от частного к общему, подобно тому как развивается все живое. При таком подходе, с одной стороны, мы можем остановиться в любой момент, и в любой момент времени работа будет готовой. С другой стороны, работа может вестись теоретически бесконечно, по сути мы ограниченны только временем и физической прочностью бумаги.

Этапы работы

Насколько важно владеть этой темой для дизайнера, ведь часто можно встретить мнение, что для работы дизайнера достаточно владеть определёнными программами?
Напротив. Что отличает дизайнера от человека, который просто выучил компьютерные программы? Это умение композиционно мыслить, обращаться с цветом и формой. То что в итоге и формирует интуитивное чувство вкуса. Если говорить более меркантильно, это отражается и на зарплате. Если просмотреть вакансии, зарплаты дизайнеров в Украине отличаются в десятки раз, от нескольких тысяч гривен, до нескольких тысяч долларов. Выучив только программы вы не сможете собрать сильное портфолио и устроиться на приличную фирму. Для того чтобы выучить необходимые для работы программы с головой хватит нескольких месяцев, подобные же навыки нарабатывать и оттачивать необходимо годами. Но впоследствии это отражается на качестве робот, а соответственно позволяет найти и более высокооплачиваемую работу.

Примеры из дизайна

Есть ли смысл приходить тем, кто не имеет художественной подготовки?
Уровень подготовки не играет существенной роли, это могут быть студенты профильных вузов, уже работающие специалисты, и просто интересующиеся этим на уровне хобби. Как и в тренажерном зале один человек может поднимать штангу 100 кг, другой 10 кг, но оба при этом прорабатываю одну и туже группу мышц. Также и здесь.



Лектор:
Семинар будет проводить Почтар Олег — основатель и преподаватель школы-лаборатории «Начáла», практикующий дизайнер.
Больше узнать о нём вы можете прочитав интервью.
Здесь можно посмотреть его портфолио.

Почтар Олег
 



План занятия

Часть 1:
• Форма, как средство композиции; 
• Метод построения композиции от частного к общему;
• Правила и принципы;
• Классификация форм;
• Динамический рисунок.

Часть 1


Часть 2:
• Способы передачи глубины;
• Контур и внутренняя форма.


Часть 2

Часть 3:
• Зрительное восприятие окружающего мира;
• Способы изображения окружающего мира на поверхности;
• Понятие о форме;
• Куб.


Часть 3

Часть 4:
• Рисующий узел;
• Оптические иллюзии;
• Переход от кубических форм к шарообразным.


Часть 4

 



Длительность занятия – 8 часов.
Количество мест – 15 человек.
Стоимость – 800 грн.

В Харькове семинар-практикум пройдёт 10 декабря с 11.00 до 19.00.
По адресу: ул. Чичибабина, д. 2, под. 13, в помещении «Academy of Visual Arts».
Для регистрации на семинар в Харькове необходимо заполнить форму: https://goo.gl/forms/tqXHZLY3Jli6xXjn2
Количество мест ограниченно, потому регистрация происходит по 50% предоплате. После заполнения формы вам на почту прийдут реквизиты карточки для оплаты.

В Киеве семинар-практикум пройдёт 18 декабря с 11.00 до 19.00.
Место проведения уточняется
Для регистрации на семинар в Киеве необходимо заполнить форму: https://goo.gl/forms/zcKnovoHL5kv46uc2
Количество мест ограниченно, потому регистрация происходит по 50% предоплате. После заполнения формы вам на почту прийдут реквизиты карточки для оплаты.

С собой необходимо взять​: 
• 4 листа ватмана А2 формата;
• 2-3 простых карандаша твердостью около 3В;
• сухая цветная пастель (3-4 цвета);
• ластик;
• тряпка;
• фартук.

Задать вопросы вы можете написав на почту: composition.in.ua@gmail.com
Или позвонив: 050 13 63 111